
Мне казалось, по части напридумывать своему метеору занятий, я - мастер.
Но вот уже 4 дня из-за лютого ветра и двадцатиградусного мороза мы безвылазно сидим дома, и как-то фантазия подошла к концу. Улица - великое дело. А когда ее нет, даже спокойные дети сходят с ума. В нас же хранится древняя информации о том, что мы росли и развивались под открытым небом, пока не научились строить небольшие хибарки и совершать всяческие открытия, выстраивая цивилизацию в том виде, в котором она есть сейчас. Некоторые ученые всерьез считают, что дети до 3-4 лет подчиняются внутреннему
генетическому зову наших пещерных предков. Поэтому им так нравится все ломать, чтобы посмотреть, как устроено, и много гулять на улице, они импульсивны и совершенно несовершенны.

Так вот, перечитав собственную статью (очень хорошую, признаться), я поняла, что нам и всего этого уже мало (мультики и игрушки я вообще не беру в счет).
Что мы делаем сейчас, если погода взяла нас в заложники:
1. Лепим из теста. Очень хороши штампы, прессы и формочки - Глеб упоенно штампует зайцев и мишек минут 40-60. Еще в прессе есть специальные ленты с вырезанными геометрическими формами, через которые тесто можно выдавливать в виде длинных макаронин, например.
2. Рисуем всем, чем можно. Мелками, карандашами, фломастерами, пальчиковыми красками (я их страшно не люблю, но ребенку нравится пальцами возюкать, поэтому иногда покупаю), акварелью, гуашью. У нас есть водные раскраски и акваковрик для рисования, но, как показывает практика, это на 5 минут работы.
3. "Моем посуду", т.е. те самые пресловутые забавы с водой. Неэкономно нифига, зато у ребенка столько счастья, что я готова переплатить за пару-тройку лишних метров кубических.
4. Делаем аппликации.
5. Пытаемся читать книжки. Я все равно их покупаю, яркие, с хорошими иллюстрациями. Глеб показывает пальцем, где кто на картинке.
6. Клеим наклейки. 10 книг-альбомов с наклейками по развитию сделали. Причем, если он начинает клеить что-то свое, как ему нравится, например, заклеивает бабочку полностью, как бы прячет ее, я не останавливаю - это тоже процесс развития.
7. Прячем игрушки, а потом их ищем. Засовываем в банки, в коробки, в шкафы и т.д.
8. Делаем тюнинг из пластилина всем железным машинкам.
9.Танцуем, прыгаем, катаемся на качели. Я, конечно, задалбываюсь его раскачивать, а качаться он может по полчаса минимум, но это все же занятие для него и удовольствие.
10. Только что придумала: пора завести дырокол и делать дырки в цветном картоне, а потом шнуровать их.
11. Добавим в список все игры с сыпучими материалами - крупы, фасоль, макароны. Мой еще полгода назад мог пересыпать из кастрюли в кастрюлю бесконечно долго. Потом я начала смешивать фасоль с пуговицами, макароны с горохом, чтобы он перебирал. Но Глеб отказался играть в Золушку, и всю кучу радостно пересыпАл в любые емкости, а потом и по всей кухне. Сейчас (2,3 года) это занятие уже не увлекает надолго.
12. Игры с каштанами. Осенью мы насобирали ведерко каштанов и до сих пор выуживаем их из-подо всех предметов мебели и из всех углов)))) Клеить каштаны на раскатанный по картону пластилин очень интересно. Сюда же отнесем стеклянные камешки - их еще часто используют в декоре, продаются в ГУМе или ЦУМе целыми сетками.
13. Простые настольные игры. У нас мозаика: панно с дырочками и 60 гвоздиков со шляпками 6-ти цветов, по 1,5 см. Втыкать их мой
ребенок может минут 20-30. (я, признаться, тоже иногда увлекаюсь. чем-то напоминает вышивание, хоть вышивать я не люблю и не умею))))). Игры эти стоят копейки и продаются во всех госунивермагах.
14. Театр теней. Мы играем перед сном, вместо сказки.
15. Играть в домики. Домики у нас в кроватке, которую мы сверху накрываем одеялом, и ребенок туда перетаскивает все мягкие игрушки, машинки и конструкторы, а потом садится внутри, как Кощей над златом, и чахнет)))))
16. Раскрашивать камешки!
Давайте дополнять список, я уверена, что родительской фантазии нет предела)))))) И буду благодарна за подсказки)))))
УПД. Список постепенно дополняется....