Воскресенье, 27.07.2025, 09:58
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Июль » 15 » Тормозной путь. Тормозной путь мотоцикла и автомобиля
18:32

Тормозной путь. Тормозной путь мотоцикла и автомобиля





тормозной путь

Тема которая часто вызывает споры, как между мотоциклистов так и между автомобилистов и мотоциклистов: Что тормозит лучше, авто или мото?

Долгое время я считал что мотоцикл быстрей остановить чем машину на качественной ровной дороге, то что в повороте или на песке остановить трудней и страшней я знал

Но потом прочитал статью, о том что не опытные водители двухколесной техники считают что они могут быстрее остановиться чем авто, и в этом их ошибка. Были приведены достаточно веские аргументы после которых я стал считать что действительно авто тормозит лучше чем мото

Но буквально вчера, читая комментарии на onliner.by к статье в которой мотоциклист ехавший за bmw которая резко нажала на тормоз, до дыма из под колес, не успел среагировать, затормозить, увернуться, и в итоге погиб. Заметил спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, я там тоже пытался доказать что мототехника тормозит хуже, но из за отсутствия видеодоказательств(на youtube не нашел ничего подобного), решил провести свой эксперемент.

Единственная проблема была в том что скутер хороший (Gilera Nexus 500), а машина которая у меня есть не очень (ВАЗ 2101), которая в 10 раз дешевле скутера обошлась. Но на след день проблема решилась, пользователь onliner.by - mikluha-maklai решил тоже поучавствовать на вполне не плохой машине Smart Roadester coupe

Недалеко от Минска и моего места жительства есть достаточно хорошая дорога, которой никто не пользуется по причине того что она уже не актуальна, и рядом постоили новую дорогу, на ней начертили линию с которой начинать тормозить, и метки каждый метр.

Сначало про состояние всех транспортных средств учавствующих в торможении:

Smart Roadser: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но по мойму с ней было все хорошо, и резина не лысая

Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))

ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, щас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.

По погоде и покрытию: покрытие было хорошее, погода: при торможении с 30 км/ч у меня и у Smart-a была одинаковая, при торможении 60 и 90 км/ч у смарта была хорошая, у меня на скутере начинал моросить дождик, а первые минуты дождя самые опасные, поэтому было стремно тормозить, но кроме страха ничего не мешало, тормозили вроде нормально, у ВАЗА - ехал уже после скутера, продолжал моросить дождик, но асфальт не сказать чтоб сильно намок

По стилю торможения: Smart - старался не блокировтаь колеса т.е. тормозить максимально эффективно, я на скутере старлся тоже не блокировать колеса но не всегда получалось, на Жиге на 30 и 60 км/ч тупо педаль в пол, на восьмидясяти старался держать их на грани юза, но все же заблокировал пару раз.

Update

Что то не давала мне покая эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты худшие по сравнению с авто.

И нарвался блог инстрактора по экстримальному важдению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы.

И так:
В кратце перескажу:

Первое что кажется - то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается увиличивается и инерция, но в то-же время увеличивается и давление поверхность, что увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы рассчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.

В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.

Сами тормлзные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.

В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом(всех участников(при этом тормозной путь увеличтится на 10-15% по сравнению с "на грани юза")), либо на грани юза(тоже для всех участников) они затормозят на одинаковом расстоянии.

Для того чтоб удедиться в том что я сказал перейдите по ссылке Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто? и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".



Источник: la2ha.ru
Просмотров: 241 | Добавил: atteve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0