Главная » 2014»Июнь»4 » Как узнать по тормозному пути. Как найти тормозной путь
20:54
Как узнать по тормозному пути. Как найти тормозной путь
Не только новичкам за рулем, но так же и опытным водителям, полезно всегда помнить об этом явлении. Ведь как бы вы виртуозно не управляли транспортным средством, всегда есть опасность появления нестандартной ситуации на дороге. Став участником которой, порой приходится применять экстренное торможение. Особенно актуально это в оживленном городе в час пик, когда автомобили движутся в сплошном потоке, на немалой скорости, да еще и с минимальной дистанцией. Но вот вдруг, что то происходит впереди, и несколько машин резко тормозят перед нами... Хватит ли места затормозить, пока не въехали в бампер впереди идущего автомобиля. Иногда бывает, что подводит опыт даже очень умелых водителей. Тогда возникает вопрос. Как определить, как найти тормозной путь, верный именно для себя, на сегодняшний день? Чтобы по максимуму избежать таких, неприятных для нас ситуаций.
Во-первых, что такое – тормозной путь? Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит после срабатывания тормозной системы и до окончательной остановки. Его продолжительность может очень от многого зависеть, как то: качество дорожного покрытия, качество и особенности резины и её протектора, жесткости подвески (что обусловливает плотность контакта колес с дорогой), температура окружающей среды, другие погодные условия. Но так же есть и такие факторы как исправность тормозной системы на самом транспортном средстве, установлена или нет система АВС, перегружен или нет автомобиль при движении.
Попадая в затруднительную ситуацию, нет времени думать обо всем этом. Однако, садясь за руль, и оценив погодные условия, зная специфику предстоящего маршрута, отдавая себе реальный отчет о том, что нас может ожидать. Так как найти тормозной путь? Для этого существует некая формула, задачи, которые она призвана решить знакомы нам еще со школьной программы по физике.
Выглядит она так: S = Kэ x V x V/(254 x Фc)
Здесь S – это то, что нам необходимо узнать; Kэ – это коэффициент торможения; V – та скорость, с которой началось торможение, в км/ч; Фс – коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Если первое, Kэ, для легковых автомобилей не меняется, и составляет 1, а скорость хоть и изменяемая переменная, о зависящая от нас, то последнее, Фс – это фактор, не зависящий от нас, в большинстве случаев, но такой, на который следует обращать повышенное внимание. К таким факторам относятся как раз такие явления как: качество дорожного покрытия, мокрый или сухой асфальт, есть на нем обледенение или нет, какой глубины протектор на шинах, как шины себя ведут под воздействием холода или жары, и многое другое.
Привожу некоторые стандартные значения: сухой асфальт – 0,7; мокрый – 0,4; снег, укатанный на дороге – 0,2; гололед – 0,1. Более детальную информацию можно получить у производителя покрышек, для каждой марки резины и рисунка протектора. Но исходя из этих данных мы уже можем узнать, что длинна тормозного пути на сухом асфальтном покрытии, при скорости в 60 км/ч, будет составлять – 1х60х60/(254х0,7)=20,2 м., а на снегу 70,8 м.
Как найти тормозной путь - видео:
В следующей статье поговорим о том, как заменить лобовое стекло у форда, на основе информации с http://www.автостекла-на-иномарки.рф/autostekla-dlya-Ford.aspx. Не пропустите!